45 лет назад... мучительные сомнения, неожиданные препятствия и невероятная усталость от обрушившейся популярности не смогли помешать британским грандам прогрессивного Рока "Pink Floyd" записать свою девятую пластинку "Wish You Were Here", главными темами которой стали человеческое отчуждение, язвы шоу-бизнеса и воспоминания о бывшем лидере группы Сидe Барретте.
Как ни странно, предыдущая работа команды "The Dark Side of the Moon", окончательно выдвинувшая её в элитный жанровый эшелон, действительно едва не поставила крест на совместном будущем талантливых музыкантов, не только поставленных перед задачей поддерживать свои достижения на столь же высоком уровне, но и бороться с последствиями обрушившейся на них славы.
Гитарист и певец Дэвид Гилмор вспоминал:
"Должен сказать, что это был очень сложный период. В какой-то степени осуществились все наши детские мечты, у нас были самые продаваемые записи в мире и все, что с этим связано. Девушки, деньги, слава, и всё такое... нам пришлось пересмотреть то, чем мы занимались, и на каком-то отрезке это было довольно смутное и бестолковое времяпровождение".
Кроме того, изматывающий тур в поддержку "The Dark Side of the Moon" и личные проблемы барабанщика Ника Мейсона тоже не способствовали деятельному подходу к созданию нового материала, и артисты едва не потеряли найденный вектор движения, то возвращаясь к звуковым экспериментам прошлых лет, то предаваясь отдыху и развлечениям.
Не лучшим событием оказался и отказ от продолжения сотрудничества одарённого звукоинженера Алана Парсонса, единственного человека, которого группа хотела видеть на этом месте. Пришлось обратиться к услугам давнего знакомого музыкантов Брайана Хамфриза, работавшего с ними на альбоме "More" и в качестве концертного "звуковика".
Только спустя несколько недель сессий проходивших в стенах легендарной лондонской студии "Abbey Road" c января по июль у пока ещё негласного нового лидера группы басиста Роджера Уотерса начала вырисовываться свежая и оригинальная концепция, основу которой должен был составить длительный инструментал "Shine On You Crazy Diamond", частично отработанный на концертах.
Непростые ситуации продолжились и во время изнуряющей работы над воплощением задумок в жизнь. Так, Хамфриз по ошибке испортил важную часть основного произведения пластинки, из-за чего её пришлось переделывать заново. Не меньший переполох вызвало визит в студию самогО "безумного бриллианта" Барретта, исчезнувшего так же внезапно, каким было его появление.
Для оформления оригинальной обложки вновь была привлечена студия "Hipgnosis", в который раз выдавшая на горА очередную художественную "нетленку", основанную на идеях четырёх стихий и образах человеческого "отсутствия", подчёркивающих смысл, заложенный в названии релиза, перевести которое можно как "Хотелось бы, чтобы ты был здесь".
Снабжённый ещё целым рядом "гипнотических" находок, призванных добавить музыке группы пущего эффекта, 12 сентября 1975 года "Wish You Were Here" появился в продаже, сразу вызвав отповедь некоторых крупных изданий, критиковавших "Floyd" за утрату творческой выразительности. С этим не согласилась публика, благодаря чему альбом поднялся на 1 место британского и американского чартов.
Спустя годы пластинка, вдохновлённая тяжкими переживаниями творческих людей, попавших в безжалостные жернова машины шоу-бизнеса, постоянно переиздаётся и попадает в списки самых значимых работ в истории Рок-музыки, а участники группы Дэвид Гилмор и ныне покойный клавишник Ричард Райт назвали её самой любимой работой коллектива.